Их зовут Ирина Маркова, Пирет Мянгел и Алина Таркинская. Они не получали актёрского образования, но настолько ярко блеснули в «лихом» кино 90-х, что зрители по сей день ищут информацию о них и никак не могут забыть. Что парадоксально, только ленивый при этом не покритиковал их актёрские способности. Но разве так плохи были те фильмы, которые у них, как минимум, получилось не испортить?
Все трое исчезли с экранов где-то к середине последнего десятилетия 20 века и пропали в череде событий меняющейся России. Тогда было не до них, а сейчас мы все чаще возвращаемся к тем лицам, которые когда-то мелькали по телевидению. Ностальгия — она такая.
Впрочем, кое-что об этих девушках нам все же известно.
Ирина Маркова, Пирет Мянгел, Алина Таркинская
Ирина Маркова: фильмография
По окончании средней школы Ирина отправилась покорять шоу-бизнес: она мечтала стать частью этого фантастического мира. Итогом стало участие в фильме «Шоу-бой» — тинейджерской драме, в которой обрисованы разные представители социума, ярко представлены их взгляды на жизнь, мораль, поведение.
Через 2 года вышел следующий фильм в карьере актрисы — «Настя». На этот раз Ирина Маркова сыграла скромную девушку, перевоплотившуюся из «серой мышки» в обаятельную женщину. Фильм пронизан легкостью и душевностью, поэтому смотрится на одном дыхании. Обе героини обладают харизматичностью, что позволяет зрителям полностью покориться их обаянию.
Куда пропала звезда фильма «Настя» Ирина Маркова: на что променяла актерскую карьеру
Она снялась всего в двух фильмах, но надолго запомнилась зрителям.
Ирина появилась на свет 8 июля 1973 года в Минске. Позже ее семья перебралась в Москву, где девочка закончила школу.
В кино она попала случайно. Виктор Волков решил снять в своем новом проекте непрофессиональных актеров. Девушку заметили помощники режиссера и пригласили на пробы. Так Ирина получила первую главную роль — роль Маши в ленте «Шоу-бой». В центре сюжета — драматичная история любви юного солиста популярной поп-группы «Каникулы» Андрея Дымова и девушки Маши, профессиональной жрицы любви. Критики фильм не оценили.
Фото: кадр из фильма «Шоу-бой»
«Супернепристойностью представляется мне лирическая линия фильма «Шоу-бой» (сценарий В. Портнова, режиссер Б. Волков). В кулуарах картину ехидно окрестили «Интердевочкой для детей и юношества». … Непристойность этой ленты даже не в художественном качестве постельной сцены, в которой снимаются тинейджеры, что само по себе отвратительно,— непристойна и аморальна сама авторская установка, а намерение сорвать успех таким грязным способом: пригласить на роль бездарную жертву очередного конкурса красоты и с помощью этого товара манипулировать экранным сюжетом и зрительской аудиторией, где наверняка большинство составляют ровесники экранных героев», — такую разгромную рецензию написала Елена Стишова в «Искусстве кино».
Фото: кадр из фильма «Шоу-бой»
Зрителям же запомнилась нежная хрупкая красавица, совсем не вяжущаяся с образом проститутки.
Фото: кадр из фильма «Шоу-бой»
Вторым и последним фильмом Марковой стал ремейк картины «Происшествие, которого никто не заметил» — «Настя».
Александр Володин написал сценарии ко множеству известных фильмов: «Звонят, откройте дверь», «Осенний марафон», «С любимыми не расставайтесь». В одноименном фильме 1967 года по своей повести «Происшествие, которого никто не заметил» он сам выступил и сценаристом, и режиссером. Впрочем, это был его единственный режиссерский опыт — сказка-притча о скромной продавщице овощного магазина Насте не понравилась начальству, и больше Володину снимать кино не давали. Главные роли исполнили Жанна Прохоренко и Виталий Соломин.
Фото: кадр из фильма «Настя»
В начале 1990-х переснять повесть предложил Георгий Данелия, режиссер, подаривший нам «Джентльменов удачи», «Мимино» и «Афоню». Вместе с Александром Адабашьяном сценарий переработали, перенеся действие в современность, а героиню — в канцелярский магазин. Девушка все также мечтает о счастье и любви, и, когда у нее появляется возможность исполнить два своих желания, она загадывает стать красивой.
Фото: кадр из фильма «Настя»
Настю сыграли сразу две актрисы. Девушку до преображения играет Полина Кутепова, а ставшую красавицей — Ирина Маркова. Воздушная, утонченная, неземная красота — то, что хотели видеть создатели фильма, и Ирина идеально подошла.
Фото: кадр из фильма «Настя»
Сам фильм «Настя» стал глотком свежего воздуха среди чернухи, царившей на экране в это время. Добрый, искренний, остроумный — он показал 1990-е с совсем другой стороны.
Игру Марковой и в нем оценили не слишком высоко, но сам фильм получил премию «Ника». Об актрисах заговорили. Полина Кутепова сделала успешную карьеру, в ее фильмографии 61 работа и множество главных ролей. О Ирине Марковой же больше никто не слышал. Только в 2005 году на экраны вышел сериал «Риэлтор», в титрах которого значится Маркова.
Ирина с дочерьми. Фото: страница Ирины Марковой в Instagram
Девушка решила оставить актерскую карьеру. Она вышла замуж и родила двух дочерей-близнецов. Ирина ведет непубличный образ жизни, она не ходит на передачи, не делится откровенными историями. Маркова выбрала обычное женское счастье, а не карьеру актрисы.
Но и спустя 30 лет после кинодебюта остается такой же красивой.
Главное фото: кадр из фильма «Настя»
«Шоу-бой» (1991)
Мелодрама «Шоу-бой» была снята в 1991 году. Режиссер Виктор Волков, он же сценарист фильма, известен участием в таких картинах, как «Опасные пустяки», «Танцы на крыше», «Публикация». В драме «Шоу-бой» Виктор Волков выступал в роли режиссера, автора песен и композитора. Ему требовалась актриса, которая сможет изобразить юную интердевочку, вынужденную трудиться в постели влиятельных дельцов. Ирина Маркова поразила режиссера не только модельной внешностью, но и умением «держать лицо», сочетать неприступность и полное подчинение боссам.
Сюжет картины прост и незауряден: тинейджер Андрей Дымов, играющий в популярной группе «Каникулы», теряет голову от новой знакомой Марии. Со временем они оба понимают, насколько сильны их чувства, но неизбежен момент, когда правда выльется на свет. Маша — обыкновенная путана, а концертный директор Андрея является ее «работодателем». На протяжении всего действия актриса выглядит неактивным персонажем, и это несмотря на то, что она — исполнительница главной роли. По мнению многих критиков, такое поведение раздражает и вызывает недоумение, однако оно полностью соответствует режиссерской версии. А как еще должна выглядеть работница сферы сексуальных услуг?
Творчество
Ирина Маркова является создателем более 80 спектаклей, которые были представлены на различных международных театральных фестивалях России, Белоруссии, Литвы, Швейцарии, Франции, Голландии, Швеции, Германии.
Избранные спектакли
- «Август»
- «Верь мне»
- «Чукоккала»
- «Иллюзии»
- «Маленькая Баба Яга»
- «Бабочка»
- «Маленький Принц»
- «Золушка»
- «Я — звезда, или Когда идет дождь»
- «Vivat, Герда!»
- «Людоед по имени Чайковский»
- «Принц»
Также Ирина Маркова является режиссёром короткометражных фильмов, которые создаются на базе киношколы и успешно участвуют в фестивалях короткометражного кино Республики Беларусь и стран СНГ.
Избранная фильмография
- 2003 «Галатея Мегаполиса»
- 2004 «Мечтой»
- 2004 «Музыка»
- 2005 «Счастливый дождь»
- 2005 «Дорога к ангелу»
- 2007 «Карта Таро»
- 2007 «Первая любовь»
- 2007 «Маленький фонарщик»
- 2008 «Исчезновение звука»
- 2009 «Пробуждение», «Защита»
- 2010 «Этюд на тему «Кино»
- 2011 «Случайная фея»
- 2012 «Эхо»
- 2012 «Записки заурядной личности» (полнометражный, в производстве)
«Настя» (1993)
При выборе актрисы на роль перевоплотившейся Анастасии Плотниковой Георгий Данелия, режиссер картины, искал в кандидатках ту отличительную черту, которая охарактеризует героиню как сдержанную и в то же время неприступную. Ирина Маркова сыграла похорошевшую Настю — девушку, которая всей душой стремилась получить модельную внешность. Но после того как мечта наконец-то сбылась, героиня осознала, насколько внутренние качества важнее сладкой наружности.
По задумке режиссера, «красивая» Настя должна была сохранить ранимую скромность и детскую наивность героини. Поскольку Ирина на тот момент отличалась именно умением сохранять нужное выражение лица, ей удалось сыграть немного замкнутую особу, смущенную свалившимися на нее обстоятельствами. До сих пор поклонники актрисы вспоминают образы Марковой, хранящие в себе загадку…
Биография
Ирина Маркова
родилась и работает в Минске. Окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств (по специальности «Режиссёр, педагог, руководитель театрального коллектива»).
В 1983 г. основала детский театр «Рондстудия».
В 1996 г. открыла детскую летнюю творческую базу «Гармония» в Гродненской области. В этом же году начала проект проведения международных фестивалей детских театров «Шаг в небо» в г. Минске.[1].
В 1998 г. окончила режиссёрские курсы в Москве (рук. М. Макеев, Союз театральных деятелей).
В 2000 г. Ириной Марковой была основана детская киношкола «Синема» при союзе кинематографистов Республики Беларусь.
В сентябре 2009 г. открыла в г. Минске Детский центр театра и кино, объединив все структуры в одно целое.[2].
И. Маркова также является инициатором и организатором многочисленных проектов и акций с участием детей в области культуры и экологии, автором нескольких пьес для детского театра, журнальных статей о белорусском искусстве, а также автором «метода интенсивно творческого прорыва», по которому обучаются дети в театре и киношколе. Готовит к изданию книгу «Уроки творчества» — систематизированный сборник педагогического опыта различных театральных школ.
Награды и премии
Картина получилась настолько удачной, что в 1994 году ее отметили на кинопремии «Ника», в номинации «Лучшая работа звукорежиссера». Помимо этого, спустя еще 3 года, в мае 1997-го режиссеру картины «Настя», с Ириной Марковой в главной роли, вручили премию государственного значения в области киноискусства.
Картина «Настя» является римейком фильма под названием «Происшествие, которого никто не заметил», которая вышла в 1967 году на киностудии «Ленфильм». Премьера фильма с Марковой состоялась в 1993 году.
Юмор и творчество
В 2021 году актриса решила попробовать себя в амплуа комика и вошла в состав участников шоу Comedy Club Production «Женский стендап» и «Открытый микрофон». Она объясняла свое решение тем, что на сцене театра можно выйти, скажем, в роли Джульетты, с которой не имеешь ничего общего. И через этот образ трудно транслировать собственные мысли. А на юмористических концертах артист говорит от себя и каждую секунду чувствует, нужно ли зрителю то, что он говорит, или нет.
View this post on Instagram
A post shared by Maria Markova/Мария Маркова (@vdzhazetolkodevushki)
В одном из номеров Маркова рассказала о походе в клуб быстрых свиданий, и молодой человек объяснял ей, как орел может убить козу. Юмор состоял в том, что имелся в виду город Орел, где животные умирают просто из-за плохой экологии.
Личная жизнь
Актриса была замужем, 26 ноября 2006 года родила дочь. Брак закончился разводом. В репертуаре Марковой много шуток на тему личной жизни. Поклонники считают, что сейчас комик не страдает от одиночества.
В «Инстаграме» Марии есть фото со съемок в бассейне. В комментарии к посту женщина с юмором рассказала: оператор начал «клеиться» к ней, оценив ее красные накрашенные ногти. Но, когда увидел Маркову в купальнике и шапочке, сказал, что вообще-то живет далеко, так что ничего не получится.
Рост артистки — 172 см, вес — 61 кг.
Театр и фильмы
В 2007-м Мария Маркова играла в Театральном : Софью в «Бригадире», Хелен в «Месяце в деревне» и Евлалию Стырову в «Невольницах».
Она выходила и на сцену московского театра «Будильник» в постановке «У ковчега в восемь». Это немецкая пьеса драматурга Ульриха Хуба, в которой три пингвина получали весть о Всемирном потопе, причем двое из них верили в Бога, а третий нет.
Маркова также участвовала в спектакле для семейного просмотра «Побег из космоса», представлявшем собой вариацию на тему сказки о Курочке Рябе. Действие разворачивалось в космической лаборатории, где научные сотрудники Дед и Робот ББ проводили испытания над Мышью и Курицей. Им предстояло научиться дружбе, любви и сочувствию, отказавшись от погони за славой.
В детском театре «Снарк» Марина играла в спектаклях «Тили-тили-тесто», «Сказки на здоровье» и «Слон-концерт». В «Даше и людоеде» представляла публике микс из современных страшилок, правдивые истории про отважных милиционеров и прекрасных школьниц.
Зрители могли увидеть Маркову в «Шавасане» и «Страшно интересно» на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда. И это далеко не полный список работ в ее драматической биографии.
«Шавасан» был посвящен группе студентов-хипстеров из 2000-х годов, которые собрались на съемной квартире, чтобы обсудить политику, митинги и занятия йогой. Драма ставила вопрос: способно ли поколение миллениалов повторить подвиг советских диссидентов, или предел их возможностей — разговоры на кухне.
На экране Мария впервые появилась в 2003 году в картине «Спасти и выжить». С 2008-го по 2011-й снималась в «Универе». В 2009 году воплотила образы подруги Лены Грушиной в сериале «Доктор Тырса», Нади в «Глухаре-2», сыграла эпизодическую роль в фильме Павла Лунгина «Царь», где также снимались Олег Янковский, Александр Домогаров, Иван Охлобыстин.
Детство и юность
Мария Викторовна Маркова родилась 17 июня 1987 года в Кемерово. Брат Алексей — музыкант, играет в рок-группе Starsoup.
Мария Маркова в детстве / «ВКонтакте»
В детстве ребята жили в одной комнате, и утро Марии начиналось с прослушивания музыки Blind Guardian, AC/DC и Metallica. Брат и сестра жили дружно, вместе поступали в музыкальную школу, в рок-лицей «Красный химик». Оба учились в Московской экономической школе, Алексей написал три книги по экономике.
Начальное образование Мария получила в 1605-й школе. В 2007 году окончила ГИТИС, факультет режиссуры, мастерская Марка Анатольевича Захарова, а в 2010-м — факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, кафедра телевидения и радиовещания.
Мария Маркова сейчас
7 мая 2021 года Мария участвовала в передаче «Студия СОЮЗ» на ТНТ, где зрители увидели «битву полов». В команду «Женского стендапа» вошли Маркова, Ирина Мягкова, Зоя Яровицына, Варвара Щербакова, Надежда Джабраилова. Им противостояла команда проекта Stand Up: Сергей Детков, Евгений Чебатков, Гурам Амарян, Роман Косицын и Павел Дедищев.