Красивая женщина, любящая жена и актриса двух государств — России и Беларуси — Марина Денисова обрела зрительское признание в 2012 году, появившись на телеэкране в главной роли в 4-серийном кинофильме «Снайпер-2. Тунгус». Знаменитость появилась на свет в 1983 году 21 марта в Германии. Отец девочки — Виктор Денисов служил кадровиком в танковых войсках в городе Нойштролец.
Детство и юность
После рождения ребёнка семья Денисовых переехала в Борисов — тихий белорусский городок. Здесь Марина и ее старший брат провели свое детство. В раннем возрасте девочка не думала о том, чтобы связать свою жизнь с актерским мастерством. Все решил случай. Марина вместе со своей подругой пришла в театральный кружок. Атмосфера театра так понравилась девчонкам, что те записались в драмкружок.
С этого момента Марина поняла, что сцена — ее судьба. Школьница все свободное время проводила в драмкружке, учила роли. Будучи старшеклассницей, Марина приняла твердое решение стать актрисой и поступить в театральный ВУЗ.
Домочадцы были удивлены любовью девочки к сцене, в их роду никто не был связан с искусством, но препятствовать не стали.
Так девушка поступила в Белорусскую академию культуры и искусств, где её куратором стал заслуженный артист Беларуси, профессор Владимир Мищанчук. 2004 год ознаменовался для начинающей актрисы Марины Денисовой получением диплома и выходом на большую сцену.
Театр
Дебют Марины Денисовой на театральной сцене в качестве профессиональной актрисы состоялся на последних курсах вуза. В дипломных постановках «Фернанда Крап», «Джельсомино в стране лгунов» и «Мы играем Островского» уже был заметен потенциал артистки.
По окончании вуза курс Марины Денисовой в полном составе вошел в труппу Национального академического драмтеатра имени Максима Горького в Минске.
Марина Денисова в театре
Творческая биография Марины Денисовой всего за год работы в театре обогатилась несколькими заметными ролями. Театралы восхищались ее Сарой в спектакле «Земляничная поляна», Анжеликой в «Мнимом больном» и Ольгой в «Сестрах» по произведению Антона Павловича Чехова.
Примечательно, что диапазон ролей, сыгранных Денисовой, был широк. Актрисе легко давались образы и сказочных героинь в спектаклях «Царевна-лягушка», «Сон на кургане», и глубокие, с философским подтекстом роли в постановках «Перед заходом солнца» и «Доходное место».
Но через год Марине Денисовой пришлось устроиться на работу в другом театре – Белорусской армии. Там молодой актерской семье (актриса вышла замуж на последнем курсе вуза) предложили жилье.
Актриса Марина Денисова
На сцене нового театра Денисовой оказалось так же комфортно, как и на предыдущей. Об этом говорят награды, полученные молодой артисткой в скором времени. В 2005 году за роль Зины Батян в постановке «Не покидай меня» Марина Денисова получила сразу две значительные национальные награды – приз от Международного фестиваля «Лiстапад» и еще один – «Крыштальная кветка».
Роли в кино
Кинокарьеру Марина начала рано, еще в академии. Первая роль — Елена Онофриенко — в драматическом художественном фильме «Бабий яр» (2013 г.) (о Второй мировой войне).
Последующие несколько лет, начиная с 2005 года, актриса снималась в эпизодических и второстепенных ролях. Её фильмография:
- «Мужчины не плачут 2».
- «Любовь и страхи Марии».
- «Я тебя обожаю».
- «Ваша честь».
- «Стикс».
- «Пантера».
- «Я сыщик» и другие кинофильмы.
В 2009 году Марина Денисова сыграла роль центрального персонажа — Полины — в кинокартине «Вторая жизнь Федора Строгова».
Вплоть до 2012 артистка Денисова снялась еще в 11 кинолентах, но главных ролей не получила. Среди них:
- «Гадание при свечах».
- «Псевдоним «Албанец».
- «Один единственный и навсегда».
- «Слепое счастье» и другие.
- «Не уходи».
- «Икорный барон».
- «Смертельный танец».
- «Снайпер 2. Тунгус».
Личная жизнь
Актриса никогда не жертвовала ради искусства личной жизнью. Марина Денисова считает, что семья и дети никак не могут быть помехой в карьере. Поэтому рождение ребенка не планировалось, а просто случилось. Что стало огромной радостью для артистки и мужа Александра Бондарева.
Марина Денисова
Сейчас личная жизнь Марины Денисовой – это любимый муж и маленький сын. В этой семье царят любовь и полное взаимопонимание. Ведь супруг Марины тоже выпускник театрального вуза. Правда, Александр не работает в театре, он стал дизайнером по интерьерам. Но супруг не ревнует вторую половинку к профессии и радуется карьерным успехам Марины. Денисова ведет закрытый образ жизни, поэтому фото мужа и сына не появляются на страницах газет или в Интернете.
Денисова Александра Алексеевна
Денисова (Мартынова) Александра АлексеевнаРодилась 23 сентября 1904 года. Умерла 13 апреля 1987 года.
Александра Денисова была одной из самых интересных эпизодниц советского кино. Её никто никогда не видел на экране молодой. Начиная со своего кинодебюта в фильме «Старый наездник» к ней «приклеилось» амплуа старухи, в котором она благополучно работала на протяжении всей своей творческой жизни в кино. Ей блистательно удавались как милые добрые бабули, так и ершистые старушки с характером. И для всех она всегда находила индивидуальные актёрские краски, отличалась умением быть естественной и запоминающейся даже в самом маленьком эпизоде. Все её женщины из народа, матери, соседки, работницы были близки и понятны обычному зрителю, задевали за живые струны человеческой души. Положительные героини заставляли переживать, а отрицательные вызывали справедливое негодование. Быть такой разной и при этом всегда интересной есть несомненный актёрский талант. И Александра Алексеевна обладала им в полной мере.
Родилась будущая актриса в Москве в многодетной семье, в которой была самой младшей. Её отец Алексей Кузьмич Денисов, торговец лесом, и мать, домашняя хозяйка, умерли рано, поэтому основным воспитанием девочки занималась бабушка, а после её смерти – дядя (отец известного легкоатлета Николая Николаевича Денисова).
Свою трудовую деятельность Александра начала сразу после окончания школы. С 1920 по 1926 годы работала сначала в Райсовете, потом в Госбанке. Параллельно с сентября 1921 года училась на актёрском факультете ГИТИСа. После его окончания в июне 1926 года начала свою артистическую деятельность в театре Корша. После его закрытия в 1927 году перешла в театр-студию имени М.Н. Ермоловой. Затем с 1931 по 1936 годы была актрисой Реалистического театра. За время работы в вышеперечисленных театрах сыграла: Настю в «На дне» М. Горького, Маргариту в «Неосторожности» И.С. Тургенева, Сарру в «Испанцах» М.Ю. Лермонтова, Ольгу Павловну в «Чужом ребёнке» В.В. Шкваркина, герцогиню в «Бравом солдате Швейке» Я. Гашека, Садовскую в «Аристократах» Н.Ф. Погодина и другие роли.
В период служения в Реалистическом театре случились изменения в личной жизни Александры Денисовой. В 1934 году она вышла замуж за театрального режиссёра Андрея Сергеевича Мартынова (1905–1979). У супругов родилось двое детей – дочь Ирина (1934 г.р.) и сын Юрий (1936–1981). После рождения второго ребёнка Александра Алексеевна на год уходила из театра. Затем в 1937 году вернулась, но уже на сцену Московского современного театра.
В 1940 году состоялся дебют Александры Денисовой в кино в комедии Бориса Барнета «Старый наездник». К сожалению, фильм тогда так и не вышел на экраны, поэтому работа актрисы осталась незамеченной.
В начале Великой Отечественной войны Александра Алексеевна эвакуировалась в Алма-Ату и вскоре начала работать в составе Центральной объединённой киностудии (ЦОКС), где снялась в маленьких эпизодиках нескольких известных фильмов. Параллельно выступала в концертных программах от Казгосфилармонии.
После возвращения киностудии «Мосфильм» из эвакуации в Москву Денисова стала её штатной артисткой, а затем после создания Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра) в июле 1945 года вошла в состав его труппы. На сцене этого театра играла в нескольких спектаклях, среди которых: «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова(Авдотья и Арина Ивановна), «Остров мира» Е.П. Петрова (Кэтрин), «Софья Ковалевская» Бр. Тур (фрау Швейдлиц), «Три солдата» Ю.П. Егорова и Г.С. Победоносцева (Мария Степановна), «Нахлебник» И.С. Тургенева (Прасковья Никитична), «Бесприданница» А.Н. Островского (тётка Карандышева), «Бедность не порок» А.Н. Островского (Арина) и других. В апреле 1964 года Александра Денисова уволилась из Театра-студии киноактёра в связи с достижением пенсионного возраста.
Расцвет кинематографической деятельности Александры Алексеевны пришёлся на середину 1950-х годов. В этот период она сыграла одни из лучших своих ролей: Алевтину Ряшкину в «Чужой родне», Татьяну Сергеевну в «Рассказах о Ленине», Степаниду в «Строгой женщине». Позднее этот перечень пополнился тётей Полей в «Високосном годе», гардеробщицей в «Приходите завтра», Маврушкой в «Весёлых расплюевских днях», Филипповной в «Любови Серафима Фролова», Матрёной Ивановной в «Гончарном круге». В игре актрисы сочетались острая характерность, внутренний драматизм, ирония, простота.
В жизни Александра Алексеевна была тихим малообщительным человеком. Очень любила своих детей, всю себя отдавала им без остатка. Муж её оставил ещё в 1947 году, поэтому в дальнейшем она рассчитывала только на свои силы. Научилась шить, сама готовила (хотя и не любила это делать). Жила с детьми довольно скромно, но при этом смогла реализовать свою давнюю мечту – научиться играть на фортепиано. Скопила необходимую сумму, купила инструмент и с помощью самоучителя научилась играть несколько пьес.
Денисова активно снималась до конца 1970-х годов. Затем возраст постепенно стал брать своё. Болели ноги, ей тяжело было передвигаться. В последний раз актрису позвал сниматься в 1983 году Николай Губенко. В свой фильм из жизни дома престарелых «И жизнь, и слёзы, и любовь» он искал актёров преклонного возраста и вспомнил об Александре Алексеевне. Ей очень хотелось сняться, но, к сожалению, здоровье не позволило этому осуществиться.
Последние годы Александра Алексеевна жила вместе с дочерью Ириной. В кино её уже не приглашали, и, казалось бы, о её существовании совсем забыли. Ведь даже о дне её 80-летия никто не вспомнил. И только через два года после кончины актрисы в журнале «Искусство кино» в 1989 году Александра Алексеевна получила запоздавшее поздравление с 85-летием.
Похоронена Александра Денисова на территории крематория Николо-Архангельского кладбища.
Фильмы и роли:
1940: «Старый наездник» (Анисья Павловна); 1942: «Актриса» (Вера Борисовна), «БКС № 10» (польская женщина в новелле «Бесценная голова» и женщина у ворот в новелле «Молодое вино»), «Котовский» (жена Попеску); 1944: «Родные поля» (Степанида); 1945: «Непокоренные» (колхозница); 1946: «Первая перчатка» (мать Нины); 1947: «Поезд идет на восток» (женщина на вокзале); 1948: «Молодая гвардия» (Громова-мать); 1950: «Донецкие шахтеры» (жена Горового), «Кавалер Золотой Звезды» (соседка); 1951: «Сельский врач» (больная); 1953: «Великий воин Албании Скандербег» (мать Дина), «Нахлебник» (Прасковья Ивановна, кастелянша), «Сеанс гипноза» (птичница), «Случай в тайге» (жена Федора); 1954: «Анна на шее» (дама), «”Богатырь” идет в Марто» (старуха), «Верные друзья» (мать Васьки); 1955: «Вольница» (старуха), «Урок жизни» (тетя Аня, вахтерша), «Чужая родня» (Алевтина Ряшкина); 1956: «Долгий путь» (мать Василия), «Дорога правды» (Аникеева); 1957: «Дорогой ценой» (мачеха), «К Черному морю» (старушка), «Рассказы о Ленине» (Татьяна Сергеевна), «Саша вступает в жизнь» («Тугой узел») (скотница), «Тихий Дон» (Лукинична); 1958: «Ветер» (мать жениха), «Дело “пестрых”» (Полина Григорьевна), «Дружок» (бабушка, потерявшая чемодан), «Капитанская дочка» (Акулина Панфиловна, попадья), «По ту сторону» (старуха), «Стучись в любую дверь» (соседка), «Счастье надо беречь» (старушка), «Трудное счастье» (жена кулака); 1959: «Муму» (кастелянша), «Ссора в Лукашах» (эп.), «Строгая женщина» (Степанида); 1960: «Твои друзья» (Мария Герасимовна); 1961: «Високосный год» (тетя Поля), «В начале века» (бабка); 1962: «Грешница» (верующая), «Ход конем» (колхозница); 1963: «Выстрел в тумане» (Зоя Степановна), «Приходите завтра» (гардеробщица); 1964: «Вызываем огонь на себя», тв (жительница Сечи), «Голубая чашка», тв, к/м (старуха), «Отец солдата» (учительница); 1965: «Дети Дон Кихота» (соседка), «Звонят, откройте дверь» (гардеробщица), «Мечта моя» (Прасковья), «Над нами Южный крест» (бабка Феди), «Спящий лев» (уборщица банка); 1966: «Веселые расплюевские дни» (Маврушка), «Неуловимые мстители» (старая казачка); 1967: «Вий» (селянка), «Ташкент – город хлебный» (эп.); 1968: «Любовь Серафима Фролова» (Филипповна), «Майор Вихрь», тв (старушка); 1969: «Главный свидетель» (жена Дюди), «Мосты через забвенье» (старушка), «Странные люди» (бабка); 1971: «Алло, Варшава!», тв (медсестра), «Телеграмма» (бабушка); 1972: «Сибирячка» (мать рабочего); 1973: «Возле этих окон» (портниха), «Жизнь на грешной земле» (покупательница в магазине), «Нейлон 100 %» (пациентка стоматолога); 1974: «Выбор цели» (бабка), «Гончарный круг», тв (Матрена Ивановна), «Земляки» (бабка), «Кыш и Двапортфеля» (покупательница собаки), «Происшествие», тв (Матрена Степановна); 1976: «Обелиск» (старуха-хозяйка), «Тимур и его команда», тв (зрительница в кинотеатре); 1978: «Живите в радости» (старушка), «Предварительное расследование» (старушка); 1979: «Москва слезам не верит» (Мария Михайловна, соседка Гоши); 1981: «Василий и Василиса» (бабка).